Выбор объектива. Резкость или светосила?
Рано или поздно каждый фотолюбитель встает перед выбором объектива.
На это влияют многие факторы. Кто-то хочет поменять «китовый» объектив, на что-то более серьезное, а кто-то не может найти объектив, который удовлетворит потребности. Ведь многие считают, что чем дороже, тем лучше и, купив дорогой объектив, сразу все будет резким и красивым и каждый кадр будет «шедевром».
Многие очень удивляются после покупки дорогостоящего объектива тому, что он снимает не так, как от него ожидали, или даже хуже чем старенький «кит» и тут возникает естественный вопрос: почему же так получается и за что я заплатил столько денег??
Дело в том, что такие понятия как резкость и светосила влияют друг на друга пропорционально и зачастую не так, как этого ожидает фотограф, не имевший ранее опыта работы со светосильными объективами. Первое, что сразу возникает – это ощущение отсутствия, либо недостаток резкости на снятом кадре.
Давайте разберемся, почему так получается на типичном примере, который чаще всего случается в обыденной жизни: Вы владелец «кит» объектива 18-55mm со светосилой 3,5-5,6 такой объектив имеется как у Canon так и у Nikon, к тому же это самые распространенные модели с которых многие начинают освоение цифровой зеркальной фотокамеры. Плюсы и минусы данного объектива обсуждать смысла нет, но, тем не менее, он оправдывает свою стоимость на все 100%. Объектив имеет неплохую резкость и диапазон фокусных расстояний. Из недостатков можно указать: не стабильную точность фокусировки и не солидный внешний вид. Последний фактор чаще бывает решающим в переходе на другую оптику. Ведь два фотографа часто «меряются» у кого больше, а 18-55mm вызывает как минимум улыбку. Для примера замены можно взять Canon EF-S 17-55mm с постоянной светосилой 2,8 этот зум объектив имеет практически те же самые фокусные расстояния, но имеет более высокую светосилу и оснащен, в отличии от предшественника, ультразвуковым двигателем USM кольцевого типа для более скоростной и точной фокусировки. Что же мы видим, надев на свою камеру новую «линзу» и сделав снимок, на ранее отсутствующем диафрагменном числе 2,8?
Да! Мы видим, что результат, какой то нехороший, все какое-то не резкое и, сравнивая фото сделанное объективом стоимостью почти в 10 раз дешевле, кажется старый даже лучше?
После чтения многочисленных форумов и стаей, начинаем проверять точность фокусировки по скачанным из интернета линейкам и мирам. А, обративширемонта объектива, слышите в ответ, что ваш объектив работает хорошо и не нуждается в какой либо подстройке. Проверяете, нужен ли ремонт фотоаппарата, снова слышыте что все впорядке. Разочарование и обида за потраченные деньги….
сь к специалистам для настройки илиТеперь давайте разбираться, в чем дело.
- Назад
- Вперед >>